‘Beyond the Visible: Hilma af Klint’: Обзор фильма

В документальном фильме Галины Дыршки дана дань уважения художнику-провидцу и мистику Хильме аф Клинт, и она бросает вызов менталитету клубов мальчиков, который долго отказывал ей в признании, которого она искала.

Почти за столетие до недавней, чрезвычайно популярной ретроспективы Хильмы аф Клинт в нью-йоркском Гуггенхайме шведская художница представила спиральный белый храм, похожий на этот манхэттенский ориентир, как дом для ее картин. Большинству того, что она представляла для своего искусства, было отказано в ней при ее жизни, но аф Клинт, когда-либо знающая и плодовитая, понимала силу и важность своей работы и, планируя потомство, ей удалось, в некотором роде, посмеяться последним.

Как и все великое искусство, ее абстрактные полотна заставляют вас чувствовать себя более живыми, а чувственная / эмоциональная сила, которую они проявляют, полностью принадлежит им. В 1906 году, за пять лет до того, как Кандинский объявил себя первым в мире художником-абстракционистом, 44-летняя серия « Первобытного хаоса » Клинта перенесла живопись в неизведанное царство световых лет за пределы репрезентативного. Но, как говорит скульптор Джозия МакЭлени, один из исключительно проницательных и привлекательных интервьюеров в фильме, «люди ищут способы уволить вещи» – и в случае с афро-клинтом, быть женщиной, мистиком и провидцем было три руки. причины увольнения.



Beyond the Visible: Hilma af Klint, доступная для потокового вещания на кинотеатрах Kino Marquee и Laemmle Virtual Cinema, – это первый полнометражный документальный фильм Галины Диршки, а также первый документ об этом давно забытом художнике. Это красноречивый вклад в повторное открытие аф Клинт, которое началось через четыре десятилетия после ее смерти в 1944 году. Это также убедительный аргумент в пользу того, что это повторное открытие побуждает не что иное, как переписывание истории искусства.

Уловка 22 жестокого абсурда в отношении аф Клинта. Учреждение мира искусства (читай: МоМА), которое отказалось выставлять свои абстрактные работы, когда она была жива (за исключением одного лондонского шоу в 1928 году), настаивало после ее смерти, когда ее полотна начали всплывать, что она не может быть по-настоящему классифицируется как художник-абстракционист, потому что ее работы не показывались публично при ее жизни. Модерна Мусеет в Стокгольме отказалась от своей работы в 1970-х годах на этих хрупких основаниях; в 2013 году Ирис Мюллер-Вестерманн из этого музея (который фигурирует в фильме) курирует новаторскую выставку, на которой аф Клинт на карте обозначен как «Пионер абстракции».

Дыршка и ее умные говорящие головы опровергают выгравированные в камне представления о современном каноне, который склонен рассматривать гения как исключительную область людей. В одной потрясающей череде параллельных работ картины Клинта предвещают более поздние работы знаменитых современников и потомков, среди которых были Альберс, Клее и Уорхол.



Прежде чем она погрузилась с головой в такие эзотерические, но первобытные вопросы, как атомы, радиоактивность и квантовая теория, не говоря уже об оккультистских, религиозных учениях «Теософии мадам Блаватской», аф Клинт была успешным иллюстратором и художником портретов и пейзажей. Ее фотографии в блузках с высокой шеей и в длинных юбках едва ли свидетельствуют о непримиримом духе визуального языка, который она создаст, но в ее глазах есть кристальный свет.

Не удивительно, что ее аристократическая семья не знала, что с ней делать. Но душераздирающе, что один из ее родственных духов, австрийский философ Рудольф Штайнер – ведущий интеллектуал своего времени и тот, чье длительное влияние включает в себя вальдорфские школы и биодинамическое сельское хозяйство – был настолько жестоко обескураживающим, когда она показала ему свои произведения искусства. И он, конечно, не интересовался храмом, который она представляла для размещения своих картин; у него был свой памятник, чтобы построить.

Архив Штейнера в Швейцарии является одним из многих мест, которые Дыршка посещает, чтобы проследить историю ее предмета и провести интервью с художниками, критиками, кураторами, галеристами, коллекционерами и историками (среди них Юлия Восс, автор готовящейся биографии af Klint). Ее архивный материал включает в себя очаровательную беседу 2001 года с Уллой аф Клинт, вдовой племянника, унаследовавшего произведение художника, – все 1500 картин и 26 000 страниц тетради. После того, как они преодолели шок, ее потомки всерьез взяли на себя ответственность, сохраняя назначенные предметы частными до 20 лет после ее смерти, и, самое главное, не допуская ее работы на рынке. Чувственные видения Хильмы аф Клинт о том, что она назвала «удивительным аспектом, скрывающимся за каждой формой», не продаются. Возьми это ,

Воссоздание ее работы над масштабным произведением ( № 7 «Взрослая жизнь» из ее монументального сериала «Десять самых больших» ) на удивление хорошо интегрировано, как и образы мира природы, который так вдохновил ее. Но наиболее эффективным является способ, которым Диршка и ее ДП Алиша Пал и Луана Книпфер исследуют сами полотна: скользят по поверхности, фокусируются на деталях, все с сильным чувством открытия и страха. Они позволяют деталям омывать зрителя своей совершенно новой геометрией и спиралями за пределами времени. Как замечает историк науки Эрнст Питер Фишер с большим энтузиазмом, когда большая часть окружающего нас мира не видна, изобразить его – значит изобрести его. Вот потрясающий шанс догнать изобретения гениального художника.

Продюсерская компания: Ambrosia Film
Дистрибьютор: Zeitgeist Films совместно с Кино Лорбер.
Сценарист-режиссер: Галина Диршка.
Продюсеры: Ева Иллмер, Галина Диршка.
Исполнительные продюсеры: Александра Дьюарт, Манфред Диршка, Галина Диршка, Ева Иллмер.
Режиссеры фотографии: Алиша Палфан, Лю
Редакторы: Антье Ласс, Марио Ориас, Галина Диршка.
Художник-постановщик: Сюзанна Дирингер.
Художник по костюмам: Леа Совсо.
Композитор: Дамиан Шолль.

На английском, немецком и шведском языках
94 минуты

Источник ссылка на материал

Рекомендуем к ознакомлению

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *